От генома до полетов в космос

Чтобы понять сложные научные явления, необязательно много лет учиться в университете. Порой, чтобы разобраться в теме, достаточно прочитать несколько научно-популярных книг.

Поэтому «УР» подготовил топ-10 книг о науке, в которых доступно рассказывается о сложных вещах.

Стивен Вайнберг. «Объясняя мир: Истоки современной науки». Автор, нобелевский лауреат по физике, доктор философии, рассказывает о том, как развивалась наука — от древних греков до сегодняшнего дня, от сбора фактов до точных методов познания мира. Этот фундаментальный труд станет хорошей научной базой для любого человека.

Ася Казанцева. «В Интернете кто-то не прав! Научные исследования спорных вопросов» и «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Журналистка развеивает разные научные мифы, например, вызывают ли прививки аутизм, обязательно ли ВИЧ смертелен, опасно ли есть продукты с ГМО и др.

Сэм Кин. «Дуэль нейрохирургов» и «Исчезающая ложка». Известный американский публицист в первой книге рассказывает о том, как менялись в течение столетий представления о человеческом мозге, как он работает и на что способен, а во второй — о периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева: удивительные истории, не обнародованные ранее факты, открытия и рассказы о судьбах исследователей.

Саймон Сингх. «Симпсоны и их математические секреты». Британский журналист и популяризатор науки рассказывает о самых интересных эпизодах мультсериала, в которых фигурируют важнейшие математические идеи — от числа Пи и бесконечности до происхождения чисел и самых сложных проблем, над которыми работают современные математики.

Стивен Хокинг. «Кратчайшая история времени». Известный физик-теоретик с боковым амиотрофическим склерозом повествует о природе Вселенной, пространства и времени.

Крис Хэдфилд. «Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите». Это рассказ настоящего астронавта о том, что собой представляет полет в космос, каково жить на орбите и какие трудности могут возникнуть.

Мэтт Ридли. «Геном». Британский журналист, биолог и член Академии медицинских наук рассказал о том, как развивалась генетика, как была открыта ДНК и что эта находка повлекла за собой.

Дэвид Мацумото. «Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия». Профессор психологии и доктор философии внес большой вклад как в практику психологии и межкультурных отношений, так и в мир боевых искусств. В книге он отвечает на странные вопросы, например, о несовместимости американцев и арабов, о соотношении ВВП и эмоциональности, о каждодневных мыслях людей.

Стивен Дабнер, Стивен Левитт. «Фрикономика. Экономист-хулиган и журналист-сорвиголова исследуют скрытые причины всего на свете». Авторы объясняют сложные экономические законы через простые вещи, например, шарлатанство и проституцию. Они рассказывают о тайных механизмах, связывая их с человеческой психологией.

Автор статьи: Полина БЕРСЕНЕВА, фото: svopi.ru